А ведь "К.О.Т." был одним из тех "музыкальных лекарств", которое мне помогало в первую неделю при снятии с безостановочного употребления моих любимых аптечных опиатов в большом колличестве.
Причем это был именно тот "Останкинский" альбом 92г. (т.е. вторая его версия, записанная в замен "утерянной" 91г.).
Ешё более странно, что он не вызывал у меня никаких ассоциаций со всем этим...просто когда я ехал с утра на работу в жутком мандраже, предчувствуя ещё один жуткий день с клиентами (прошу прощения за бедность эпитетов, но "жуткий" - это именно то 100%но-идеальное слово, которым можно кратко описать такое состояние), мне хотелось только закрыть глаза, прислониться к стеклу, и гонять в наушниках на повторе "Не Время Любить" и "Нового Солдата"...это как раз действовало на меня укрепляюще, кто знает про мои отношения с музыкой и вообще со всем вокруг - поймет, я думаю...
Вообще, первый раз я услышал "Комитет Охраны Тепла" этой зимой, и впечатление он на меня произвел коллосальное, затмив на время даже дикопочитаемое мной тогда позднее творчество "Обороны" (читай: дико почитаемый мной тогда последний альбом "Обороны" "Зачем Сняться Сны", как пример метафизического и вообще внетелесного какого-то творчества). Хотя о самой группе я знал давно, то и дело натыкался на цитаты из текстов, но что это такое, я не представлял...потом в книге про "100 магнитоальбомов советского рока" я прочитал про запись их первого альбома 1988г., узнал что это что-то вроде реггей, и как-то охладел - не то, что бы я совсем не люблю этот стиль, но отношусь к нему спокойно и равнодушно, за исключением, пожалуй, некоторых ранних исполнителей, а так же Боба Марли и его соратников по "Wailers".
По-крайней мере, относился раньше
А этой зимой я, случайно наткнувшись в сети на информацию о смерти Олди в конце 2010 (который сам по себе казался мне Необычной Личностью, даже вне группы и музыки), я однойчудесной ночью вышел на статью www.nneformat.ru/texts/?id=6575
Тут-то меня и проперло. И от "необычности" звучания и подачи песен ("негативные вибрации"), и главное, от самого жизненного пути Олди, о котором я, как оказалось, знал дааалеко не всё. Вообщем, успев за всё время (ещё до прочтения статьи) послушать полторы песни "Комитета", я за ту ночь успел уже заочно его полюбить
С утра я себе скачал сразу три альбома: "Зубы" 1988г., "Король Понта" 1989, и - частично - "Раны Тепла" 1992г. Причем скачал с последнего песни в разброс, так, на пробу..так вразброс они у меня и заиграли потом, после "Зубов" и "Понта"...
Что и имело потом решающее значение. То, с чего, в результате, для меня этот альбом начался...
Сидя в автобусе, я прослушивал песни - "ну, ничего так, нормально, запись только фиговая совсем; видно, что играть именно в стиле реггей у музыкантов не совсем получается, да и тексты у Олди тут какие-то агитационно-революционные" (это я мысленно про "Зубы"); второй альбом удостоился бОльших похвал - там уже была и "Африка", и "Jedem Das Sein", правда в более простом раннем варианте...
А ПОТОМ Я УСЛЫШАЛ ЭТО...
Не Время Любить
И с первой песни сразу же дико зацепило, я вдруг понял, что ЭТО и есть настоящий "Комитет...", и не беда, что его официальная дискография состоит всего из одного альбома.
Даже трудно сходу сказать, чем зацепло. Манерой исполнения, Олди тут просто гипнотизирует своим мранчым монотонным голосом. Под такие же мрачные монотонные два минорных гитарных аккорда (самый апофеоз - 10-имнутная связка "не верь мне" - "красные волки" сыгранная вообще на одной гиатре без ритм-секции - и всё те же два минорных акорда всю дорогу) всё ЭТО проникало в подсознание, и создавало в нем удивительный коктейль из ощущений. Нечто похожее я испытывал, слушая Клауса Шульца - когда доходишь до середины его очередного 30 минутного монотонно-пульсирующего творения, вдруг начинает казаться, что эта музыка уже вросла в твоё подсознание, мозг настроился на эти частоты, и ни в коем случае нельзя её резко выключать - сбой может быть самый непредвиденный...
Тут было нечто похожее - музыка и песни Олди как-то так мягко ложились в сознание, и опутывали его.
Именно этот альбом....
Потом были "Девочка, Давай", "Новый Солдат", "Тюремный Рок"...да много чего хорошего было...
И как-то не совсем согласен я с Михалком из "Ляписа-Трубецкого"- не было у Олди песен непосредственнно про "быков и гопов" и тяжелую жизнь растамана на нашем севере. НО была атмосфера, именно такая, хотя пел он в целом про отсутствие Тепла, без всяких излишне натуралистических подробностей....
Жалко, что опиаты я до конца так и не бросил. Но это как бы тоже "тепло", просто несколько в иной форме.