Ранние детективы её я не читал. Не потому, что считаю их каким-то низким бульварным чтивом, нет - просто руки не доходили. Роман "Тот, Кто Знает", написанный в похожем на эту книгу духе, когда линия жизни главных героев прослеживается с детства до наших дней, в своё время очень понравился.
Но там всё-таки, главным узлом, связавшим судьбы всех героев, главным событием двух томов было преступление, которое порождало все тайны и загадки, и придавала, в общем-то, мелодраматическому, сюжету больше интриги.
Во "Взгляде" нет и этого. Единственная "загадочная" линия в романе (как положено по законам жанра - с необычной развязкой) - история актёра, много лет следящего за семьёй главных героев и охранявшего её.
Но при этом, читая эти три тома, ты забываешь об отсутствии какой-либо криминальной интриги - роман привлекает не этим. Вместе с существами-обитателями Вечности ( за них - отдельное спасибо автору некоторые их философские рассуждения тоже можно дёргать сюда на цитаты ) мы смотрим "сериал" о жизни главных героев, а темы тут, в принципе, уже поднятые ранее в романе "Тот, Кто Знает" -
1).История человека, забывшего про себя и всю жизнь заботившегося о других;
2). История о том, как ложь (хотя бы и во спасение) порождает ложь, та в свою очередь порождает ещё большую ложь, и так далее и далее, в итоге всех опутывает паутина лжи и наступает полная жесть
Разница в том, то в данном случае сюжет повернут в более трагичную сторону, и главная героиня (в отличие от "ТКЗ") слишком поздно осознает хотя бы некоторые свои ошибки...
Что же здесь может выжать слезу? Как ни странно, первые два тома ("Благие Намерения" и "Дорога") я читал спокойно, иронично посмеиваясь над ситуациями, в которые загоняли сами себя герои. Но в последней части ("Ад") вдруг всё изменилось. То ли от того, что я увидел, катастрофические последствия всех этих ситуаций, то ли благодаря слишком уж грустному финалу...а возможно и благодаря какому-то особому стилю изложения - на первый взгляд бесстрастному, но невольно вызывающему эмоции...Вообщем, под конец все печали главной героини (равно и слишком сильные эмоции близких её людей) немедленно передавались мне , причем передавались довольно-таки не слабо...
Возможно, в этом и был эксперимент автора - провести меня через ряд порой забавных ситуаций, чтобы в последней части погрузить в полный развал и душевный разлад, причём этими же ситуациями и вызванный.
Что бы долго не разглагольствовать, процитирую рекламку с обложки:
«Александра Маринина поднимает такие темы, которые многие бояться обсуждать. Трудно признаться себе в том, что любовь, семйные интересы и благие намерения могут вести по дороге несчастья, а каждая минута нашей жизни может стать преступлением против собственного будущего. Но однажды приходит время задуматься: неужели чем больше в мире любви, тем меньше в нём справедливости?»
Как раз по поводу последнего вопроса утвердительно высказывался Змей (это из Вечности).
Вообщем, хоть это и не Тургенев, коего я тут недавно советовал, но ради интереса почитать тоже стоит.